Запуск ЦНС после простоя

Подготовку к запуску и запуск насосного агрегата ЦНС следует проводить в следующей последовательности:

  1.  убедиться в наличии и надёжном креплении шин заземлений электронасосного оборудования;
  2.  после простоя более пяти суток электронасоного оборудования запуск в работу производить совместно с дежурным электриком
  3.  убедиться путем тщательного наружного осмотра в исправном состоянии всего оборудования насосного агрегата;
  4.  проверить затяжку гаек фундаментных болтов;
  5.  открыть вентиль на линии разгрузки концевых уплотнений насоса;
  6.  открыть задвижку на входном трубопроводе (на напорном трубопроводе задвижка должна быть закрыта), заполнить насос перекачиваемой водой и убедиться, что давление на входе в насос находится в пределах от 0,05 до 3 МПа;
  7.  запустить в работу маслонасос (температура масла при запуске агрегата должна составлять от 15 до 45 ◦С, если температура масла ниже 15 ◦С, необходимо его прогреть, прокачивая по маслосистеме без подачи охлаждающей воды на маслоохладитель);
  8.  проконтролировать герметичность корпуса насоса, разъемных соединений насоса с основными и вспомогательными трубопроводами, устранить пропуски жидкости при их наличии;
  9.  при достижении в конце масляной магистрали давления 0,01МПа произвести запуск насосного агрегата при закрытой задвижке на напорном трубопроводе.

После того, как электродвигатель развил обороты, и в насосе поднялось рабочее давление, необходимо плавно открыть задвижку на напорной линии насосного агрегата (работа при закрытой задвижке на напорном трубопроводе допускается не более трех минут во избежание запаривания насоса).

После запуска агрегата, а также в течение рабочей смены следует контролировать:

  1.  герметичность насоса, разъемных соединений маслоустановки, соединений насоса с трубопроводами (допускается только организованная утечка через концевые уплотнения насоса);
  2.  периодически (не реже 1 раза в смену) проверять качество и количество масла в маслосистеме;
  3.  шум агрегата (отсутствие шумов и стуков, несвойственных нормальной работе агрегата);
  4.  показания контрольно-измерительных приборов;
  5.  параметры работы насоса (проверка соответствия характеристике насоса величины напора, определяемой по показаниям манометров на выходе и входе);
  6.  давление в конце напорной магистрали масла (должно быть в пределах 0,1-0,2 МПа, регулирование давления производить с помощью клапана, установленного на линии рециркуляции электронасосного масляного агрегата);
  7.  температуру подшипников насоса и электродвигателя (не должна превышать 75◦С);
  8.  параметры работы электродвигателя (нагрузку);
  9.  расход закачиваемой воды по основным направлениям (месторождениям, ВРП), а также по отдельным нагнетательным скважинам.

В целях предотвращения преждевременного выхода из строя насосного агрегата не допускается:

1.запуск и работа незаполненного перекачиваемой водой насоса;

2. работа насоса при нулевой подаче (на закрытую задвижку на напорном трубопроводе) более трех минут;

3. длительная работа на подачах, значение которых находится за пределами рабочего интервала подач.

При остановке рабочего агрегата необходимо закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе, отключить электродвигатель и закрыть задвижку на приеме насоса.

Обо всех запусках и остановках насосного агрегата, машинист обязан сообщать геологу цеха (в рабочее время) и начальнику смены ЦИТС. О запланированной остановке насосного агрегата машинист обязан предупредить начальника смены ЦИТС заранее.

Время запуска или остановки, а также причина, по которой была произведена остановка насосного агрегата, записывается в вахтовом журнале.

При нахождении в резерве агрегат должен быть полностью подготовлен к работе.

0

Добавить комментарий

Войти с помощью: