@OilManBy support@oilman.by

В «Джалильнефти» испытали защищенный пакер

Он позволяет избежать аварий при срыве устройства.
В нефтегазодобывающем управлении «Джалильнефть» ПАО «Татнефть» испытали новую модель пакера с установленным шламоуловителем. Это позволит снизить риск аварий при срыве пакера и сократить число капитальных ремонтов скважин (КРС). Тиражирование устройства поможет удешевить добычу сырья, сообщает издание «Нефтяник Джалиля».
Пакеры серии ПРО применяются для герметичного разобщения пластов при одновременно-раздельной эксплуатации (ОРЭ) интервалов ствола обсадной колонны и ее защиты от динамического воздействия рабочей среды. Их установка производится при нагрузке 10-12 тонн, а срыв – при нагрузке 12-35 тонн.
Главные причины неудачного срыва пакера – слишком большие усилие снятия, а также присыпание породой или продуктами коррозии. Кроме того, выявляются осложнения, вызванные отсоединениями клямс от насосно-компрессорных труб (НКТ).
Прим. ИА «Девон»: Пакеры отделяют затрубное пространство от пласта месторождения, расширяясь при этом. Их используют для того, чтобы разделить в стволе разные части кольцевого пространства. Они позволяют исследовать и ремонтировать скважины. Пояс крепления кабеля ПКК (клямсы) используют для крепления и удержания силового кабеля электроцентробежных установок на колонне насосно-компрессорных труб.
Для решения этой проблемы на одной из осложненных скважин НГДУ «Джалильнефть» опустили, посадили и сорвали пакер ПРО-ЯТ-О-122. Он устанавливается в скважине путем осевого вращения колонны НКТ. Особенность модели — возможность регулирования усилия посадки и срыва, а также защита от осыпания шлама на узлы стыковки. Осложнений при спуске, посадке и срыве не выявили. Верхний якорь сработал при весе 12,5 т. После повторной посадки пакер оставили для эксплуатации.
«Нам удалость добиться веса в 7,5 тонн при установке пакера при собственном весе компоновки 17,3 т, и нагрузки в 30 тонн при срыве. Его герметичность подтверждена путем прослеживания уровней. При освоении ЭЦН падение затрубного уровня не наблюдалось», — рассказал ведущий специалист по освоению и реанимации скважин ОГТМ ГТЦ НГДУ «Джалильнефть» Игорь НИКОЛАЕВ.
В 2017 году Информагентство «Девон» сообщало , что в Татарстане наладили производство набухающих пакеров для нефтяных скважин. Тогда же началось производство термостойких водонабухающих пакеров для добычи природного битума. Годом ранее в бугульминском институте «ТатНИПИнефть» (группа «Татнефть») разработан  заколонный самоуплотняющийся манжетный пакер (ЗСМП).

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

Укргаздобыча потратит на ремонт скважин более 35 млн долл. СШАУкргаздобыча потратит на ремонт скважин более 35 млн долл. США

Киев, 16 апр — ИА Neftegaz.RU. Укргаздобыча 18 марта 2021 г. по результатам тендера заключило 5 договоров на проведение ремонта скважин на сумму 998,25 млн грн (35,7 млн долл. США).

«Газпромнефть-Оренбург» поставил абсолютный рекорд в скорости бурения карбонатного коллектора«Газпромнефть-Оренбург» поставил абсолютный рекорд в скорости бурения карбонатного коллектора

«Газпромнефть-Оренбург» завершил бурение горизонтальной скважины глубиной свыше 2,8 км за 16,9 суток, что стало внутренним рекордом предприятия по скорости строительства скважин в карбонатных коллекторах Волго-Уральской нефтегазовой провинции и превосходит лучшие