@OilManBy support@oilman.by

Топливо будущего изменит форму самолетов, считают в ЦИАМ

В перспективе мировая реактивная авиация может перейти на новое топливо, в результате чего изменится сама форма самолетов. Такое мнение высказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин.
“Я думаю, когда мы говорим о летательных аппаратах будущего, мы говорим именно о водородном топливе. Это уникальная история”, – пояснил глава ЦИАМ.
“Уникальность в том, что с точки зрения весовой эффективности, плотности энергии на килограмм массы, жидкий водород – это лучший аккумулятор энергии. Он в несколько раз лучше, чем керосин. Поэтому использовать его очень выгодно”, – отметил Гордин.
Правда водородное топливо имеет одну особенность: оно занимает больший объем, чем керосин. Соответственно, для его размещения придется проектировать самолеты иных форм.
“В аэродинамические схемы современных самолетов – “труба с крыльями” – скорее всего, необходимый объем водородного топлива вместе с пассажирами не “впишется”, – признал эксперт.
Помимо этого, подобные самолеты требуют создание соответствующей инфраструктуры по хранению и заправке криогенного водородного топлива, навыков работы с ним персонала аэропортов.
Стоит отметить, что об использовании водорода как топливо для реактивной авиации пока речи не шло. К настоящему моменту водород главным образом используется в топливных элементах автомобильного и железнодорожного транспорта.
В шотландском Абердине вышел на линии первый в мире парк двухэтажных автобусов, которые используют для движения водород. Машины принадлежат крупнейшему автобусному оператору Шотландии – компании First Bus.
А в китайская компания CRRC Datong Co выпустила в КНР первый гибридный локомотив на водородных топливных элементах. Локомотив рассчитан на работу со скоростью 80 км/ч с постоянной мощностью 700 кВт в течение 24,5 часов.
Максимальная тяговая нагрузка на прямой колее превышает 5 тыс тонн. “В локомотиве используется комбинация системы водородных топливных элементов и мощной литиевой батареи”, – рассказал академик Китайской академии наук Чжай Ванминь.

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

В тихом омуте ОПЕК: почему могут рухнуть цены на нефтьВ тихом омуте ОПЕК: почему могут рухнуть цены на нефть

На этой неделе баррель Brent в моменте поднимался до уровня $46 впервые с начала марта. Но сразу после этого на рынке произошла коррекция и к вечеру пятницы нефть подешевела до

Новый максимум: акции «Роснефти» выросли на Московской бирже до 536,45 руб.Новый максимум: акции «Роснефти» выросли на Московской бирже до 536,45 руб.

Стоимость акций «Роснефти» на Московской бирже в среду в очередной раз побила исторический максимум, достигнув в ходе торгов 536,45 руб за бумагу. Акции растут на фоне позитивных отчетов банков. Так,

Нефть WTI перешла к росту, Brent колеблется на уровне $42,61 за баррельНефть WTI перешла к росту, Brent колеблется на уровне $42,61 за баррель

Цены на нефть смогли отыграть потери, наблюдавшиеся ранее в ходе торгов, благодаря ослаблению доллара США, а также надеждам на новые меры поддержки американской экономики, отмечает Trading Economics. Стоимость декабрьских фьючерсов