@OilManBy support@oilman.by

Технические средства для набора параметров кривизны

Кривой переводник
Регулятор угла
Шарнирные соединения
Децентратор забойного двигателя( НПК ТОБУС )

В настоящее время для набора параметров кривизны используются:

  •  кривой переводник (Рис. № 1)
  •  кривой переводник с регулируемым углом (Рис. № 2)
  •  шарнирная муфта (Рис. № 3)
  •  децентратор забойного двигателя (Рис. № 4)
  •  турбобуры – отклонители

 

Кривой переводник

 

Технические средства для набора параметров кривизны

Рис. № 1

Кривой переводник

Угол перекоса осей кривого переводника определяется по формуле:

Технические средства для набора параметров кривизны

где : – угол перекоса осей кривого переводника, град.

С – наибольшая длина образующей переводника, мм

А – наименьшая длина образующей переводника, мм

D – диаметр переводника, мм

Угол перекоса осей кривого переводника

в зависимости от диаметра и разности длин его образующих

[table “32” not found /]

[table “33” not found /]

 

Регулятор угла

 

Регулятор угла ( см. рис.№ 2) предназначен для использования в составе забойного двигателя при бурении наклонно-направленных, пологих и горизонтальных скважин. Использование регулятора угла обеспечивает возможность оперативного изменения угла перекоса осей отклонителя на устье скважины и исключает необходимость иметь на буровой несколько отклонителей с различными углами перекоса.

Технические средства для набора параметров кривизны

Рис. № 2

Регулятор угла РУ1-195

где: 1-диск, 2-полукольцо, 3-уплотнительное резиновое кольцо, 4-переводник, 5-зубчатый венец, 6-поджимная гайка, 7-стопорная пробка, 8-сердечник, 9-метки на зубчатом венце, 10-метки на гайке, 11-метки на сердечнике

Регулятор угла

НаименованиеРУ1-195ПКР2-240
Диаметр наружный, мм195240
Длина, мм10661045
Масса, кг168175
Угол искривления, град

 

минимальный

максимальный

0

 

3

0

 

3

Шаг изменения угла, град-мин030

 

015 ( в интервале

от 0 до 2)

030
Присоединительные резьбы

 

к двигательной секции

к шпиндельной секции

к валу шпиндельной секции

РКТ-177*5.08*1:16

 

РКТ-177*5.08*1:16

МК-98*6

РКТ-208*6.35*1:6

 

РКТ-208*6.35*1:6

Соединение валов забойного двигателяторсионторсион
Расход промывочной жидкостине лимитируетсяне лимитируется
Плотность промывочной жидкостине лимитируетсяне лимитируется

Регулятор угла включает следующие основные узлы:

  • узел искривляющий
  • торсион
  • переводник соединительный

Для изменения угла перекоса осей РУ необходимо:

– отвернуть стопорную пробку 7 специальным ключом, входящим в комплект РУ;

с помощью механических ключей раскрепить гайку 6 (резьба правая, закреплена моментом силы 10000Н*м), при этом механический ключ с приводом от пневмораскрепителя следует устанавливать на сердечник 8 или корпус шпинделя, а гайку захватывать вторым ключом; ввернув резьбовой конец ключа для стопорной пробки в отверстие на гайке отвернуть гайку на 25 – 30 мм, при этом зубчатый венец 5 опускается вниз и выходит из зацепления с зубьями переводника 4;

  •  при помощи цепных или механических ключей провернуть шпиндельную секцию до совмещения одноименных меток (на переводнике 4 и зубчатом венце 5) с требуемым значением угла, положение этих меток определяет и новое положение плоскости искривления отклонителя
  •  приподняв венец 5 проверить совпадение положения зубьев венца и впадин на переводнике 4, при необходимости немного повернуть шпиндель.
  •  придерживая руками венец в зацеплении завернуть и подтянуть гайку руками (использовать ключ, ввернутый в резьбовое отверстие), проконтролировать угол между длинной меткой 9 на зубчатом венце и метками 10 на гайке, он должен находиться в пределах 40-90°.

Закрепить гайку механическими ключами (ключ с приводом на пневмораскрепитель следует устанавливать на гайку, а второй на переводник соединительный) до совмещения длинной метки 9 на зубчатом венце и верхней метки 10 на гайке (или нижней метки 10 и метки 11 на сердечнике, как удобнее контролировать), при этом отверстие под пробку на гайке должно совпасть с отверстием в сердечнике 8, а также обеспечивается требуемый момент крепления гайки (10000Н*м).

Ввернуть и закрепить фиксирующую пробку 7.

Необходимо помнить, что при каждом переключении угла отклонителя изменяется положение плоскости его искривления, что необходимо учитывать при установке телеметрической системы и при ориентировании отклонителя в скважине.

 

Шарнирные соединения

 

Выпускаемые промышленностью шарнирные соединения предназначены для снижения сил сопротивления при перемещении КНБК в скважине, для управления кривизной скважины и подразделяются на верхние и корпусные. Верхние шарниры устанавливаются над ГЗД, а корпусные – между его секциями, как правило, между шпинделем и рабочей парой. По степени свободы шарниры бывают плоскостные и пространственные. Плоскостные шарниры обеспечивают поворот частей КНБК на заданный угол только в одной плоскости, а пространственные шарниры – любое положение внутри конической поверхности вращения. Разработаны корпусные (плоскостного типа) и верхние (пространственного типа) шарнирные соединения для следующих ГЗД: ДГ-95, ДГ-108, ДГ-155.

В НПК ТОБУС разработана шарнирная муфта (см. рис.3) Муфта шарнирная предназначена для использования в качестве разделителя бурильной колонны по изгибающему моменту с целью снижения жесткости и предупреждения поломок последней, а также для увеличения интенсивности искусственного искривления ствола скважины.

Технические средства для набора параметров кривизны

Рис.3

Шарнирная муфта

1 – сфера вала,  2 – нижняя пята,  3, 4 – корпус,  5 – составная пята,  6 – переводник, 7 – шпонка, 8 – полумуфта,  9 – уплотняющие манжеты

При воздействии усилий, сжимающих муфту, сфера вала 1 опирается на нижнюю пяту 2 и – через нее – на переводник 3. Осевое растягивающее усилие от переводника передается корпусу 4 через соединяющую их резьбу, а от корпуса – сфере вала через составную пяту 5, которая опирается о внутренний упорный торец корпуса. Крутящий момент от переводника 6 при помощи резьбы, шпонки 7, кулачков полумуфты 8 и корпуса муфты передается резьбой последнего на переводник 3. Герметизация достигается набором уплотняющих манжет 9, установленных в сферической проточке на внутренней цилиндрической поверхности корпуса муфты. При передаче крутящего момента и осевых нагрузок через муфту благодаря нормированным зазорам в кулачковом соединении ось вала имеет возможность отклоняться от оси корпуса на угол до 2 градусов.

Параметры шарнирных муфт и соединений представлены в таблицах

Шарнир

ПараметрЗабойный двигатель
 ДГ-95.ДГ-108ДГ-155
Верхние шарниры
Длина, мм500550800
Диаметр, мм100112172
Вес, кг250320800
Максимальная нагрузка на растяжение, кН100250400
Присоединительная резьбаЗ-76З-88З-133
Корпусные шарниры
Длина, мм300330400
Диаметр, мм100112172
Вес, кг100120400
Максимальная нагрузка на растяжение, кН80200300
Присоединительная резьбаМК 84*4*1:16МК 97.5*4*1:12МК 140*6*1:16

Муфта шарнирная ( НПК ТОБУС )

ПараметрыМШ-229МШ-178МШ-172МШ-145МШ-95МШ-95м
Диаметр наружный(D), мм2291781721459595
Длина(L), мм1221107810531009839839
Угол перекоса осей, град222222
Осевое сжимающее усилие при вращении (без вращения), кН350(750)250(500)250(500)200(400)125(250)125(250)
Осевое растягивающее усилие при вращении (без вращения), кН75(500)500(300)500(300)38(240)25(160)25(160)
Передаваемый крутящий момент при вращении (без вращения), кН15(30)10(20)10(20)7,5(15)3,8(7,6)3,8(7,6)
Рабочее давление в канале, МПа12,512,512,512,51010
Диаметр проходного отверстия(d), мм604040402020
Присоединительная резьба:

 

муфта (верх)

ниппель (низ)

З-147

 

З-171

З-117

 

З-147

МК110*6*1:8

 

З-121

З-117

 

З-121

З-66

 

З-76

МК50*4* 1:16

 

З-76

Масса, кг2951801701264848

 

Децентратор забойного двигателя( НПК ТОБУС )

 

Технические средства для набора параметров кривизны

Рис. № 4

Децентратор упругий забойного двигателя

1 – корпус, 2 – децентратор, 3 – обрезиненная нижняя опора, 4 – упорная гайка

Децентратор упругий забойного двигателя предназначен для отклонения оси бурильной колонны в процессе роторного бурения с целью искривления ствола скважины. Децентратор забойного двигателя состоит из корпуса 1, на котором выполнены проточки, собственно децентратора 2 и обрезиненной нижней опоры 3. Для предотвращения проворачивания опоры на корпус наворачи-вается сцепная упорная гайка 4 с левой резьбой. Упругий децентратор 2 выполнен в виде каркаса из пары цилиндрических колец, соединенных двумя упругими выступами, отстоящими друг от друга по окружности на 90 градусов. На одном из колец имеются два кулачка, которые входят в пазы корпуса. Резьба на верхнем конце корпуса предназначена для соединения его с корпусом винтового забойного двигателя. Внутрь корпуса вставляется удлинитель, который верхним концом соединяется со шпинделем забойного двигателя и передает крутящий момент на низ бурильной колонны.

Децентратор упругий забойного двигателя ( НПК ТОБУС )

ПараметрыДЗД-295/240ДЗД-215/172ДЗД-190/145ДЗД-151/127ДЗД-139/105ДЗД-120/105ДЗД-120/95
Диаметр долота, мм295,3215,9190,5151139,7120,6120,6
Диаметр двигателя, мм24017214512710510595
Расстояние от основания кольца до края планки в ненагруженном состоянии

 

(l), мм

300220200155145130126
Длина децентратора без удлинителя

 

(L), мм

1460118011001190137516451345
Диаметр проходного отверстия удлинителя,

 

мм

108484025252525
Присоединител ьная резьба:

 

на корпусе

на удлинителе

РКТ218*6,35*1:16

 

З-147

МК156*5,5*1:32

 

МК110*6*1:8

МК130*5*1:32

 

З-76

МК112*4*1:32

 

З-66

МК94*4*1:32

 

З-66

МК94*4*1:32

 

З-66

МК84*4*1:16

 

МК50*4*1:16

Масса, кг8401058435384538

Добавить комментарий

Будет полезно знать

Мишкинское месторождениеМишкинское месторождение

Мишкинское месторождение Описание: Одно из крупнейших месторождений Удмуртии – Мишкинское – готовится к юбилею. 40 лет назад там добыли первую нефть. В преддверии юбилея одного из крупнейших месторождений «Удмуртнефти» о

Хасси-Месауд месторождениеХасси-Месауд месторождение

Хасси-Месауд – нефтяное месторождение в Алжире расположено в Сахаро-Ливийском нефтегазоносном бассейне. Было открыто в 1956 году. Залежи содержатся на глубине3,3-3,4 км.Первоначальные резервы были оценены в 713 млн. тонн. Плотность нефти 0,80

Алексеевское месторождениеАлексеевское месторождение

Алексеевское нефтяное месторождение в административном отношении располагается на землях Бавлинского участка Татарстана и относится к Волго-Уральской нефтегазоносной провинции, с pазвитой инфpаструктуpой, обеспеченного энергетическими мощностями, исправней степенью интенсивности, путями уведомления. Алексеевское