Технические средства для набора параметров кривизны

Кривой переводник
Регулятор угла
Шарнирные соединения
Децентратор забойного двигателя( НПК ТОБУС )

В настоящее время для набора параметров кривизны используются:

  •  кривой переводник (Рис. № 1)
  •  кривой переводник с регулируемым углом (Рис. № 2)
  •  шарнирная муфта (Рис. № 3)
  •  децентратор забойного двигателя (Рис. № 4)
  •  турбобуры – отклонители

 

Кривой переводник

 

Технические средства для набора параметров кривизны

Рис. № 1

Кривой переводник

Угол перекоса осей кривого переводника определяется по формуле:

Технические средства для набора параметров кривизны

где : – угол перекоса осей кривого переводника, град.

С – наибольшая длина образующей переводника, мм

А – наименьшая длина образующей переводника, мм

D – диаметр переводника, мм

Угол перекоса осей кривого переводника

в зависимости от диаметра и разности длин его образующих

[table “32” not found /]

[table “33” not found /]

 

Регулятор угла

 

Регулятор угла ( см. рис.№ 2) предназначен для использования в составе забойного двигателя при бурении наклонно-направленных, пологих и горизонтальных скважин. Использование регулятора угла обеспечивает возможность оперативного изменения угла перекоса осей отклонителя на устье скважины и исключает необходимость иметь на буровой несколько отклонителей с различными углами перекоса.

Технические средства для набора параметров кривизны

Рис. № 2

Регулятор угла РУ1-195

где: 1-диск, 2-полукольцо, 3-уплотнительное резиновое кольцо, 4-переводник, 5-зубчатый венец, 6-поджимная гайка, 7-стопорная пробка, 8-сердечник, 9-метки на зубчатом венце, 10-метки на гайке, 11-метки на сердечнике

Регулятор угла

Наименование РУ1-195 ПКР2-240
Диаметр наружный, мм 195 240
Длина, мм 1066 1045
Масса, кг 168 175
Угол искривления, град

 

минимальный

максимальный

0

 

3

0

 

3

Шаг изменения угла, град-мин 030

 

015 ( в интервале

от 0 до 2)

030
Присоединительные резьбы

 

к двигательной секции

к шпиндельной секции

к валу шпиндельной секции

РКТ-177*5.08*1:16

 

РКТ-177*5.08*1:16

МК-98*6

РКТ-208*6.35*1:6

 

РКТ-208*6.35*1:6

Соединение валов забойного двигателя торсион торсион
Расход промывочной жидкости не лимитируется не лимитируется
Плотность промывочной жидкости не лимитируется не лимитируется

Регулятор угла включает следующие основные узлы:

  • узел искривляющий
  • торсион
  • переводник соединительный

Для изменения угла перекоса осей РУ необходимо:

– отвернуть стопорную пробку 7 специальным ключом, входящим в комплект РУ;

с помощью механических ключей раскрепить гайку 6 (резьба правая, закреплена моментом силы 10000Н*м), при этом механический ключ с приводом от пневмораскрепителя следует устанавливать на сердечник 8 или корпус шпинделя, а гайку захватывать вторым ключом; ввернув резьбовой конец ключа для стопорной пробки в отверстие на гайке отвернуть гайку на 25 – 30 мм, при этом зубчатый венец 5 опускается вниз и выходит из зацепления с зубьями переводника 4;

  •  при помощи цепных или механических ключей провернуть шпиндельную секцию до совмещения одноименных меток (на переводнике 4 и зубчатом венце 5) с требуемым значением угла, положение этих меток определяет и новое положение плоскости искривления отклонителя
  •  приподняв венец 5 проверить совпадение положения зубьев венца и впадин на переводнике 4, при необходимости немного повернуть шпиндель.
  •  придерживая руками венец в зацеплении завернуть и подтянуть гайку руками (использовать ключ, ввернутый в резьбовое отверстие), проконтролировать угол между длинной меткой 9 на зубчатом венце и метками 10 на гайке, он должен находиться в пределах 40-90°.

Закрепить гайку механическими ключами (ключ с приводом на пневмораскрепитель следует устанавливать на гайку, а второй на переводник соединительный) до совмещения длинной метки 9 на зубчатом венце и верхней метки 10 на гайке (или нижней метки 10 и метки 11 на сердечнике, как удобнее контролировать), при этом отверстие под пробку на гайке должно совпасть с отверстием в сердечнике 8, а также обеспечивается требуемый момент крепления гайки (10000Н*м).

Ввернуть и закрепить фиксирующую пробку 7.

Необходимо помнить, что при каждом переключении угла отклонителя изменяется положение плоскости его искривления, что необходимо учитывать при установке телеметрической системы и при ориентировании отклонителя в скважине.

 

Шарнирные соединения

 

Выпускаемые промышленностью шарнирные соединения предназначены для снижения сил сопротивления при перемещении КНБК в скважине, для управления кривизной скважины и подразделяются на верхние и корпусные. Верхние шарниры устанавливаются над ГЗД, а корпусные – между его секциями, как правило, между шпинделем и рабочей парой. По степени свободы шарниры бывают плоскостные и пространственные. Плоскостные шарниры обеспечивают поворот частей КНБК на заданный угол только в одной плоскости, а пространственные шарниры – любое положение внутри конической поверхности вращения. Разработаны корпусные (плоскостного типа) и верхние (пространственного типа) шарнирные соединения для следующих ГЗД: ДГ-95, ДГ-108, ДГ-155.

В НПК ТОБУС разработана шарнирная муфта (см. рис.3) Муфта шарнирная предназначена для использования в качестве разделителя бурильной колонны по изгибающему моменту с целью снижения жесткости и предупреждения поломок последней, а также для увеличения интенсивности искусственного искривления ствола скважины.

Технические средства для набора параметров кривизны

Рис.3

Шарнирная муфта

1 – сфера вала,  2 – нижняя пята,  3, 4 – корпус,  5 – составная пята,  6 – переводник, 7 – шпонка, 8 – полумуфта,  9 – уплотняющие манжеты

При воздействии усилий, сжимающих муфту, сфера вала 1 опирается на нижнюю пяту 2 и – через нее – на переводник 3. Осевое растягивающее усилие от переводника передается корпусу 4 через соединяющую их резьбу, а от корпуса – сфере вала через составную пяту 5, которая опирается о внутренний упорный торец корпуса. Крутящий момент от переводника 6 при помощи резьбы, шпонки 7, кулачков полумуфты 8 и корпуса муфты передается резьбой последнего на переводник 3. Герметизация достигается набором уплотняющих манжет 9, установленных в сферической проточке на внутренней цилиндрической поверхности корпуса муфты. При передаче крутящего момента и осевых нагрузок через муфту благодаря нормированным зазорам в кулачковом соединении ось вала имеет возможность отклоняться от оси корпуса на угол до 2 градусов.

Параметры шарнирных муфт и соединений представлены в таблицах

Шарнир

Параметр Забойный двигатель
  ДГ-95. ДГ-108 ДГ-155
Верхние шарниры
Длина, мм 500 550 800
Диаметр, мм 100 112 172
Вес, кг 250 320 800
Максимальная нагрузка на растяжение, кН 100 250 400
Присоединительная резьба З-76 З-88 З-133
Корпусные шарниры
Длина, мм 300 330 400
Диаметр, мм 100 112 172
Вес, кг 100 120 400
Максимальная нагрузка на растяжение, кН 80 200 300
Присоединительная резьба МК 84*4*1:16 МК 97.5*4*1:12 МК 140*6*1:16

Муфта шарнирная ( НПК ТОБУС )

Параметры МШ-229 МШ-178 МШ-172 МШ-145 МШ-95 МШ-95м
Диаметр наружный(D), мм 229 178 172 145 95 95
Длина(L), мм 1221 1078 1053 1009 839 839
Угол перекоса осей, град 2 2 2 2 2 2
Осевое сжимающее усилие при вращении (без вращения), кН 350(750) 250(500) 250(500) 200(400) 125(250) 125(250)
Осевое растягивающее усилие при вращении (без вращения), кН 75(500) 500(300) 500(300) 38(240) 25(160) 25(160)
Передаваемый крутящий момент при вращении (без вращения), кН 15(30) 10(20) 10(20) 7,5(15) 3,8(7,6) 3,8(7,6)
Рабочее давление в канале, МПа 12,5 12,5 12,5 12,5 10 10
Диаметр проходного отверстия(d), мм 60 40 40 40 20 20
Присоединительная резьба:

 

муфта (верх)

ниппель (низ)

З-147

 

З-171

З-117

 

З-147

МК110*6*1:8

 

З-121

З-117

 

З-121

З-66

 

З-76

МК50*4* 1:16

 

З-76

Масса, кг 295 180 170 126 48 48

 

Децентратор забойного двигателя( НПК ТОБУС )

 

Технические средства для набора параметров кривизны

Рис. № 4

Децентратор упругий забойного двигателя

1 – корпус, 2 – децентратор, 3 – обрезиненная нижняя опора, 4 – упорная гайка

Децентратор упругий забойного двигателя предназначен для отклонения оси бурильной колонны в процессе роторного бурения с целью искривления ствола скважины. Децентратор забойного двигателя состоит из корпуса 1, на котором выполнены проточки, собственно децентратора 2 и обрезиненной нижней опоры 3. Для предотвращения проворачивания опоры на корпус наворачи-вается сцепная упорная гайка 4 с левой резьбой. Упругий децентратор 2 выполнен в виде каркаса из пары цилиндрических колец, соединенных двумя упругими выступами, отстоящими друг от друга по окружности на 90 градусов. На одном из колец имеются два кулачка, которые входят в пазы корпуса. Резьба на верхнем конце корпуса предназначена для соединения его с корпусом винтового забойного двигателя. Внутрь корпуса вставляется удлинитель, который верхним концом соединяется со шпинделем забойного двигателя и передает крутящий момент на низ бурильной колонны.

Децентратор упругий забойного двигателя ( НПК ТОБУС )

Параметры ДЗД-295/240 ДЗД-215/172 ДЗД-190/145 ДЗД-151/127 ДЗД-139/105 ДЗД-120/105 ДЗД-120/95
Диаметр долота, мм 295,3 215,9 190,5 151 139,7 120,6 120,6
Диаметр двигателя, мм 240 172 145 127 105 105 95
Расстояние от основания кольца до края планки в ненагруженном состоянии

 

(l), мм

300 220 200 155 145 130 126
Длина децентратора без удлинителя

 

(L), мм

1460 1180 1100 1190 1375 1645 1345
Диаметр проходного отверстия удлинителя,

 

мм

108 48 40 25 25 25 25
Присоединител ьная резьба:

 

на корпусе

на удлинителе

РКТ218*6,35*1:16

 

З-147

МК156*5,5*1:32

 

МК110*6*1:8

МК130*5*1:32

 

З-76

МК112*4*1:32

 

З-66

МК94*4*1:32

 

З-66

МК94*4*1:32

 

З-66

МК84*4*1:16

 

МК50*4*1:16

Масса, кг 840 105 84 35 38 45 38
0

Добавить комментарий

Войти с помощью: