support@oilman.by

Страны АТР начали проявлять повышенный интерес к российской нефти Urals

Москва. 15 июня. INTERFAX.RU — Переработчики в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) проявляют повышенный интерес к российской нефти Urals в условиях снижения предложения альтернативного среднетяжелого сырья с Ближнего Востока из-за соглашения ОПЕК+, говорится в сообщении агентства Argus.
С учетом ограниченных потребностей в нефти европейских компаний, которые являются основными покупателями российского сорта, АТР становится спасительным рынком сбыта Urals, отмечается в сообщении.
Доля переработчиков в АТР среди всех покупателей морских партий Urals увеличилась в январе-мае до 21% по сравнению с 7% годом ранее, приводит агентство данные компании Vortexa. Одним из ключевых импортеров морских партий российского сорта стал Китай. В январе-мае в эту страну было направлено 280 тыс. барр./сут. Urals по сравнению с менее чем 59 тыс. барр./сут. годом ранее.
Помимо Китая, партии Urals отгружались в текущем году и в другие страны АТР, которые редко приобретают это сырье. В Южную Корею в мае ввозилось более 100 тыс. барр./сут. российского сорта, впервые с апреля 2018 г., по данным судовых агентов. В значительной степени это обусловлено нехваткой хранилищ в Китае. Unipec, торговое подразделение госкомпании Sinopec, в апреле перенаправило часть объемов Urals в Кодже (Южная Корея). Там Unipec арендует резервуары у южнокорейской госкомпании KNOC и обычно предлагает сырье из этих хранилищ своим китайским клиентам.
Впрочем, в условиях ограниченного предложения среднетяжелого сырья в АТР интерес к Urals проявили и другие переработчики. В Дэсан (Южная Корея) 6 июня доставили партию российского сорта объемом 1 млн барр. (140 тыс. т), отгруженную 22 апреля из хранилищ в Ашкелоне (Израиль). Это сырье, вероятно, будет переработано на НПЗ в Дэсане мощностью 395 тыс. барр./сут., который принадлежит местной Hyundai Oilbank, отмечает агентство.
После длительного перерыва возобновился импорт Urals и в Японию. 25 июня в порту Нагасаки ожидают прибытия танкера Sea Lynx (дедвейт — 318 тыс. т), на борту которого более 2 млн барр. (280 тыс. т) российского сорта из балтийских портов. Это станет первой поставкой Urals в Японию по крайней мере за четыре года. Российская нефть может быть переработана на НПЗ в Оите (остров Кюсю) мощностью 136 тыс. барр./сут., который принадлежит JXTG. Также она может быть направлена на хранение в расположенные неподалеку резервуары в Кире (префектура Кагосима).
Две партии Urals по 100 тыс. т поступили из Усть-Луги в Малайзию 18 и 29 мая, что стало первыми поставками в страну по меньшей мере за три года, по данным Vortexa.
Реализации партий российского сорта в АТР способствует снижение отгрузок ближневосточной нефти и ее удорожание. Так, основным сырьем для НПЗ в Дэсане и Оите обычно является нефть из Саудовской Аравии и Кувейта.

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

НЕФТЯНЫЕ ФЬЮЧЕРСЫ: Цены на нефть выросли вопреки фундаментальным факторамНЕФТЯНЫЕ ФЬЮЧЕРСЫ: Цены на нефть выросли вопреки фундаментальным факторам

11 июня (Dow Jones). Цены на нефть стремительно восстановились с исторических минимумов, достигнутых во время пандемии коронавируса, однако аналитики и трейдеры обеспокоены, что рост котировок было слишком резким и может оказаться недолгим. Нефть в последнее время

Fitch ожидает цену газа в Европе в 2021 году на уровне $132 за тысячу кубовFitch ожидает цену газа в Европе в 2021 году на уровне $132 за тысячу кубов

МОСКВА, 29 июл. Агентство Fitch прогнозирует, что средняя цена газа на самом ликвидном европейском хабе TTF в 2020 году составит порядка 88,3 доллара за тысячу кубометров, а в 2021 году — 132,4 доллара за тысячу кубов,

Нефть дороже, газ дешевле, а водород — молодец!Нефть дороже, газ дешевле, а водород — молодец!

Дайджест ключевых отраслевых событий за неделю через призму мнений экспертов. Неудобно, дорого, опасно Европейский Союз обнародовал новую энергостратегию — «Водородную стратегию для климатически-нейтральной Европы» В период 2020-2024 Европейская комиссия поддержит установку