Сравнение двигателей типа 1:2 и многогребневых

Из-за различных конструктивных особенностей, перечисленных выше, двигатели 1:2 и многогребневые имеют существенно различные рабочие характеристики. Они могут быть под итожены следующим образом :

Более широкие границы диапазона скорости потока и потери давления на долоте для многогребневых двигателей позволяет оптимизировать гидравлику долота.

Более высокий выходной крутящий момент уменьшает вероятность выхода на предельное давление при использовании высокомоментных долот. Это так же дает возможность применения больших диаметров бурового инструмента (расширителей, долот большего диаметра и т. п.) под двигателем.

При той же самой выходной мощности двигатель типа 1:2 должен быть существенно длиннее (и иметь большее число ступеней) чем многогребневый двигатель того же наружнего диаметра.

В таблице 1 представлены спецификации для многогребневого и 1:2 двигателей с наружным диаметром 7 3/4”, которые иллюстрируют разницу между ними.

Конфигурация

1:2

9:10

Диапазон размеров ствола скважины, мм.

250,8 – 311,2

250,8 – 374,7

Длина, м.

6,16

7,41

Максимальная нагрузка на долото, кг.

9072

29483

Максимальная потеря давления на долоте, атм.

34,5

103,4

Минимальная скорость потока, л/сек.

18,9

12,6

Максимальная скорость потока, л/сек.

28,4

41,0

Максимальная скорость потока через ротор, л/сек.

50,5

Скорость вращения вала

275 – 415 об/мин

55- 185 об/мин

Максимальный крутящий момент, кг м

159

622 – 830

Максимальная потеря давления на моторе, атм.

24,8

55,2

Количество ступеней

3

2

Таблица 1

0

Добавить комментарий

Войти с помощью: