@OilManBy support@oilman.by

Собираются ли иностранные нефтяные компании вернуться в Венесуэлу?

(Bloomberg) — Внутри шикарного лаунджа нефтяные лоббисты и руководители общаются, а в холлах можно услышать испанский, французский и итальянский языки. Это не бутик-отель ZaZa в Хьюстоне, где любят останавливаться ведущие представители мировой энергетики. Это отель Cayena в столице Венесуэлы Каракасе.

Привлеченные обещаниями приватизации и большей автономии в освоении крупнейших мировых запасов нефти, они встречаются с режимом Николаса Мадуро и государственной Petroleos de Venezuela SA, чтобы занять наилучшую позицию, когда там снова станет возможным вести дела. Более крупные производители, такие как Chevron Corp., французская Total SE и итальянская Eni SpA, вероятно, подождут отмены санкций США, но более мелкие игроки могут начать работу, когда вступят в силу новые правила, открывающие отрасль для частного предпринимательства.

«Я хочу сказать инвесторам из США и всего мира, что двери Венесуэлы открыты для инвестиций в нефть», — сказал Мадуро в недавнем телеобращении.

Это решающий момент для бедной страны, у которой заканчивается топливо, чтобы везти еду и деньги, чтобы платить за импорт предметов первой необходимости. Пока неясно, удастся ли Мадуро привлечь инвестиции. Но одно можно сказать наверняка: у нефтяных компаний никогда не было таких рычагов воздействия на него, чтобы договориться о части страны, запасы которой составляют более 300 миллиардов баррелей сырой нефти.

«Существует некоторый легкий потенциал для увеличения добычи в случае ослабления санкций», — сказал Франсиско Мональди, венесуэльско-американский преподаватель экономики энергетики Института государственной политики Бейкера Университета Райса и эксперт по нефтяной промышленности Венесуэлы. «После этого вам потребуются значительные вложения».

Преемник покойного Уго Чавеса, который, как известно, конфисковал активы Exxon Mobil Corp. и ConocoPhillips, обещает принять закон, который официально положит конец нефтяной монополии в руках PDVSA, так называемой разоренной нефтяной дойной коровы страны.

Руководители, представляющие нефтяные компании, проводят встречи, чтобы обсудить, какими будут условия в соответствии с новым законодательством, по словам людей, знакомых с переговорами, которые попросили не называть их имен, поскольку они не уполномочены комментировать их публично.

Chevron, например, даже связывается с подрядчиками, чтобы оценить, насколько быстро они могут помочь компании из Сан-Рамона, штат Калифорния, возобновить работу в южноамериканской стране, сказал один человек.

Chevron и Total не ответили на запросы о комментариях, равно как и министерство информации Мадуро, министерство нефти и PDVSA. Eni сообщила, что ни один из ее руководителей не посетил Каракас.

Правительство Мадуро заявляет, что только его новый закон об энергетике позволит нефтяным компаниям вернуться в бизнес, поскольку они берут на себя контроль над венесуэльскими активами. Это потому, что США запрещают вести дела только с PDVSA, режимом и теми, кто ему помогает. Нефтяным предприятиям, управляемым независимыми нефтяными компаниями, теоретически не будет запрещено разрабатывать запасы сырой нефти в стране.

Крупные нефтяные компании, вероятно, будут ждать отмены санкций в любом случае, но другие могут вмешаться, как только заявят, что действуют независимо от режима PDVSA и Мадуро и, следовательно, не подпадают под санкции.

Есть люди, близкие к правительству, «стремящиеся заполучить нефтяные месторождения; Я ожидал, что будет какая-то приватизация », — сказал Мональди. «Они попытаются инвестировать в скважины, которые легче всего подключить».

Вилмер Руперти, судоходный магнат венесуэльского происхождения, входит в число менее известных предпринимателей, которые в прошлом пытались вести дела с PDVSA, несмотря на санкции. Руперти не ответил на запросы о комментариях по поводу потенциальных инвестиций в соответствии с предложенными новыми правилами.

Восстановление былой славы нефтяной промышленности Венесуэлы, вероятно, потребует десятков миллиардов долларов, а этого может и не произойти, но любая деловая активность поможет стране.

Когда-то преуспевающий член-основатель ОПЕК, производивший более 3 миллионов баррелей нефти в день, теперь страна перекачивает менее полумиллиона.

Министр нефти Тарек Эль-Айссами недавно пообещал увеличить добычу до 1,5 млн в этом году, и этого будет трудно достичь без посторонней помощи. По оценкам Мональди, более 100 миллиардов долларов, и потребовалось бы десятилетие работы, чтобы добыча превысила 2 миллиона баррелей в день.

«Это означает, что вам нужно много частных инвестиций», — сказал он.

Увеличение добычи нефти не только поддержит экономику, но и привлечет капитал, чтобы в конечном итоге расплатиться с кредиторами, имеющими около 60 миллиардов долларов по невыполненным обязательствам.

Таким образом, руководители нефтяной отрасли и рынков капитала также доводили свои доводы до сведения официальных лиц в Вашингтоне, говорят люди, знакомые с этими обсуждениями. Их сообщение: если другие собираются играть в мяч, давайте тоже вступим в бой.

«Большой вопрос в том, хватит ли у нефтяных компаний политического влияния для смягчения санкций», — сказал Рауль Гальегос, директор международной консалтинговой фирмы Control Risks из Боготы. «Они заинтересованы в гибкости, которую предлагает Мадуро».

Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, которое обеспечивает соблюдение санкций, не сразу ответило на запросы о комментариях.

Администрация президента США Джо Байдена пока не решила более серьезные проблемы, от коронавируса до напряженности в отношениях с Россией и торговли с Китаем, и не сделала существенного изменения стратегии президента Дональда Трампа в отношении Венесуэлы. Правительство США официально признает лидера оппозиции Хуана Гуайдо временным президентом Венесуэлы до проведения свободных и справедливых выборов.

Если новое правительство США хотя бы разрешит компаниям возобновить обмен дизельного топлива на венесуэльскую нефть, это поможет стране предотвратить крах. Топливо необходимо грузовикам для перевозки импортных продуктов питания, лекарств и других продуктов из портов в города, а также для перевозки грузов с ферм и заводов.

Однако без инвестиций в разрушающуюся энергетическую инфраструктуру страны это было бы временным решением.

— С помощью Питера Милларда, Патрисии Лайя, Франсуа Де Бопюи и Кевина Кроули.

Чтобы связаться с авторами этой истории:
Фабиола Зерпа в Каракасе, fzerpa@bloomberg.net
Бен Бартенштейн в Дубае, bbartenstei3@bloomberg.net

© 2021 Bloomberg LP

Добавить комментарий

Будет полезно знать

Seadrill Partners выходит из главы 11Seadrill Partners выходит из главы 11

Компания Seadrill Partners LLC объявила, что вышла из главы 11 после успешного завершения плана реорганизации. По словам Seadrill Partners, план обеспечил финансирование долговых обязательств на сумму около 2,8 миллиарда долларов,

Maersk Drilling назначает бывшего исполнительного директора HalliburtonMaersk Drilling назначает бывшего исполнительного директора Halliburton

Maersk Drilling объявила, что ее совет директоров назначил Кристин Моррис новым финансовым директором компании и членом исполнительного руководства с 5 января 2021 года. Это назначение последовало за решением Джеспера Риддера

Hess делает многомиллионные инвестиции в образование в ХьюстонеHess делает многомиллионные инвестиции в образование в Хьюстоне

Корпорация Hess (NYSE: HES) объявила, что инвестирует 9 миллионов долларов в образование в малообеспеченных сообществах Хьюстона. Инвестиции будут сделаны в течение следующих трех лет в рамках партнерства компании «Обучение ради