Первый оффшорный сочлененный буксир и баржа (ATB) для бункеровки СПГ в Соединенных Штатах готов к эксплуатации, что стало важной вехой в развитии морской цепочки поставок СПГ в Северной Америке, сообщили в среду Shell Trading (US) Co. и Q-LNG Transport.
Shell и Q-LNG, сервисная компания, управляемая базирующейся в Новом Орлеане Harvey Gulf International Marine, утверждают, что ATB «Q-LNG 4000» представляет собой неотъемлемую часть инфраструктуры СПГ на юго-восточном побережье США. ATB может обеспечить транспортировку СПГ с корабля на судно на суда, работающие на СПГ, а также перевалку с корабля на берег в маломасштабную морскую распределительную инфраструктуру, отмечают Shell и Q-LNG в письменном заявлении, отправленном Rigzone по электронной почте.
«У Shell есть амбиции к 2050 году или раньше стать энергетическим бизнесом с нулевыми выбросами, идущим в ногу с обществом, и мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить нашим клиентам решения, которые нужны сейчас, чтобы помочь им обезуглерожить», — отметила Кэрри Траут, представитель Shell генеральный менеджер по судоходству и морским перевозкам в Северной и Южной Америке. «СПГ — важная часть решения сегодня, и я горжусь тем, что это судно фактически удвоит количество бункеровщиков СПГ в США и позволит нам продолжать помогать другим ускорить их собственный переход».
Компании отметили, что баржа Q-LNG 4000 дополняет существующую глобальную сеть Shell из шести бункеровщиков СПГ.
«Я рад принять поставку и начать наш долгосрочный контракт на обслуживание с Shell Trading», — прокомментировал Q-LNG и генеральный директор Harvey Gulf Шейн Гидри. «Все мои компании, включая Q-LNG, сосредоточены и будут продолжать вносить свой вклад в проектирование, строительство и эксплуатацию судов, которые помогут в поисках декарбонизации».
Как сообщала компания Rigzone, в феврале 2020 года на верфи VT Halter в Паскагуле, штат Миссисипи, был построен ATB объемом 4000 кубических метров. Благодаря принятию проектных оснований береговой охраны США и одобрениям регулирующих органов, Q-LNG может продвигать строительство более крупных вариантов ATB — один с объемом СПГ 5400 кубометров, а другой — с 8000 кубометрами.
Чтобы связаться с автором, напишите на support@oilman.by.