@OilManBy support@oilman.by

Саудовская Аравия и Россия борются за лидерство на нефтяном рынке Китая

Саудовская Аравия и Россия решили побороться за то, чтобы стать ведущими поставщиками нефти в Китай в 2020 году, пишет lenta.ru. Издание подчеркивает, что обе страны увеличивают экспорт, хотя пандемия коронавируса ударила по мировому спросу на сырье.  
Саудовская Аравия, которая была основным поставщиком на рынок Китая в прошлом году, экспортировала от 1,6 до 1,7 млн баррелей в сутки нефти с января по ноябрь 2020 года. Россия поставила в КНР около 1,7 млн баррелей, а Ирак — 1,2 млн баррелей в сутки.
Как напоминает РБК, в 2016–2018 годах крупнейшим экспортером нефти в Китай была Россия. Так, например, в 2018 году она поставила 71,49 млн тонн нефти, увеличив объем по сравнению с предыдущим годом почти на 20%. В прошлом году поставки российской нефти в Китай увеличились до 77,64 млн тонн (на 9%), однако это не помогло России сохранить первое место. Тогда же Саудовская Аравия вернула себе лидерство, нарастив экспорт нефти в КНР почти в 1,5 раза, до 83,32 млн тонн. 
Профильное издание «Эксперт» отмечает, что коронавирусная пандемия в 2020 году сильно ударила по нефтяной отрасли, резко сократив экономическую активность и практически остановив передвижения туристов. Китай же является крупнейшим импортером нефти на планете и одной из очень немногих стран, которые в этом году не только не снизили, но и даже увеличили импорт нефти, пользуясь снижением цен поставщиками. 
«В этом году Россия пока обходит Саудовскую Аравию в острой борьбе за право считаться главным экспортером нефти в Китай. Эр-Рияд и Москва иду бок о бок и имя победителя по итогам года пока еще неизвестно», — комментирует изданию аналитик Vortexa Серена Хуан. 
«Ожидается, что в ноябре КСА (Королевство Саудовская Аравия — прим.) поставит Пекину 2,13–2,24 млн баррелей в сутки, что почти вдвое больше октябрьских цифр. Ноябрьские поставки станут самыми высокими в году. На данный момент самые высоки поставки были зафиксированы в мае: 2,1–2,14 млн баррелей в сутки», — пишет «Эксперт». 
Как указывает издание, ноябрьский рывок объясняется тем, что главная саудовская нефтяная компания Saudi Aramco резко снизила в октябре цены для азиатских клиентов. Еще в начале ноября lenta.ru сообщала, что КНР начала скупать нефть и газ на фоне резкого обрушения цен на энергоносители. В ноябре в Китай как раз начали приходить танкеры с аравийской нефтью, купленной по низким ценам. 
Российские же поставки нефти в КНР в ноябре, согласно прогнозу Vortexa, несколько снизятся: с 1,55 млн до 1,49 млн баррелей в сутки. 
«Загруженность китайских портов снова начинает увеличиваться, поэтому вполне возможно, что в декабре произойдет некоторое дополнительное отставание, но общая картина останется прежней», — цитирует finam.ru заявление аналитика Александра Бута из Kpler. 
Тем временем, как передает издание «Экономика сегодня», рынок нефти демонстрирует стабильность в ожидании результатов заседания ОПЕК+, запланированного на конец ноября. 
«Можно предположить, что стоимость нефти останется в примерном диапазоне $42,5–$44,5 за баррель до полноформатной встречи ОПЕК+. Впрочем, нельзя исключить еще одного небольшого импульса роста цены до $46–$46,5 в преддверии заседания с последующей коррекцией в зависимости от результатов встречи организации», — отметили специалисты издания. 
Кристина Кузнецова 

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

Цены на нефть растут на оптимизме в отношении спроса, Brent на уровне $56,95 за баррельЦены на нефть растут на оптимизме в отношении спроса, Brent на уровне $56,95 за баррель

Цены на нефть поднимаются во вторник на сигналах улучшения перспектив спроса. Саудовская нефтекомпания Saudi Aramco с осторожностью ожидает, что спрос на нефть восстановится в ряде отраслей к концу в 2021

«Газпром» хочет обусловить право экспорта СПГ сбытом в Азии. Обзор«Газпром» хочет обусловить право экспорта СПГ сбытом в Азии. Обзор

Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАССМосква. 20 ноября. INTERFAX.RU — Обсуждение перспектив развития индустрии крупнотоннажного СПГ в рамках подготовки национальной стратегии развития этого сегмента становится одной из самых острых дискуссий в отрасли. И

Тема недели: стратегия без единого тарифаТема недели: стратегия без единого тарифа

Беларусь и Армения не готовы согласиться с тарифоообразованием в рамках Стратегии ЕАЭС, но реален ли переход к «единому тарифу» на транспортировку газа? На прошедшем на днях заседании Высшего Евразийского экономического