@OilManBy support@oilman.by

«РН-Юганскнефтегаз» тиражировал технологию каротажа во время бурения еще на два типа скважин

Каротаж нефтяники используют с 2015 года
НЕФТЕЮГАНСК, 21 июля. «РН-Юганскнефтегаз» постепенно сокращает цикл строительства нефтяных скважин. Этого позволяет добиться комплекс геофизических исследований – каротаж во время бурения, который предприятие проводит на этапе строительства на разных типах скважин.
«Можно сказать, что мы оптимизировали время строительства. Технологию каротажа мы применяем несколько лет, а сейчас тиражировали ее еще на два типа скважин», – отметил начальник сектора наклонно-направленного бурения и долотного сопровождения УТиИБ «РН-Юганскнефтегаза» Александр Беспалов.
Каротаж представляет собой детальное исследование строения разреза скважины. Его проводят с помощью геофизического зонда уже на этапе бурения – измерительные приборы спускаются в скважину вместе с буровым оборудованием. Данные о свойствах пород в режиме реально времени выводятся на экраны операторов.
Это экономит нефтяникам до 3 суток в процессе строительства скважин, поскольку позволяет исключить несколько операций сразу. Речь идет о подготовительных работах перед геофизическими исследованиями и самих исследованиях со спуском и подъемом оборудования.
«Если раньше мы сначала бурили скважины, потом готовили ствол под геофизические исследования и только затем приступали к самим исследованиям, то сейчас этих этапов нет. Более того, с применением каротажа исключаются риски, которые могут возникнуть при сложных геофизических работах», – пояснил Александр Беспалов.

Впервые каротаж «РН-Юганскнефтегаз» начал реализовывать на горизонтальных скважинах в 2015 году. Через три года промышленные испытания технологии запустили на наклонно-направленных скважинах, а в 2020 году начали полноценно реализовывать. В результате цикл строительства скважин этих типов предприятию удалось сократить на 1,5–3 суток.
Следующих шаг – полноценно внедрить каротаж на скважинах с геологической нагрузкой и на стволах-пилотах (пробные стволы на горизонтальных скважинах). Пока технологию только начали тиражировать, однако за этот год с применением каротажа уже отбурено 10 скважин с геологической нагрузкой и 21 пилотный ствол . В первом случае цикл строительства сократился на 1,5 сутки, во втором – на 2 суток.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что «РН-Юганскнефтегаз» поставил рекорд по отбору керна за один рейс. Длина извлеченной колонны керна превышает 80 метров. Это самый длинный отобранный образец горной породы в России на данный момент.
Фото: пресс-служба ООО «РН-Юганскнефтегаз»

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

В ИНГГ СО РАН развивают методы стохастического моделирования залежей нефти и газаВ ИНГГ СО РАН развивают методы стохастического моделирования залежей нефти и газа

Стохастическое моделирование залежей позволяет ученым лучше узнать геологическое строение недр, оптимизировать освоение месторождения и оценить возможные инвестиционные и технологические риски.  При создании пространственных моделей пластовых залежей нефти и газа специалисты

SOCAR в январе-сентябре получила 1,6 млрд кубометров попутного газа с АЧГSOCAR в январе-сентябре получила 1,6 млрд кубометров попутного газа с АЧГ

Компания BP-Azerbaijan за 9 месяцев 2020 года передала компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана, ГНКАР) 1,6 млрд кубометров попутного газа, добытого с блока Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ), сообщили агентству «Интерфакс-Азербайджан» в пресс-службе BP-Azerbaijan. Как

На Новопортовском месторождении усилили возможности по обеспечению пожарной безопасностиНа Новопортовском месторождении усилили возможности по обеспечению пожарной безопасности

«Газпромнефть-Ямал» завершил строительство второго пожарного депо на Новопортовском месторождении в районе отгрузочного терминала «Ворота Арктики»*. Пожарные формирования на территории промысла успешно функционируют с момента запуска объекта, «Газпромнефть-Ямал» продолжает реализовывать программу