- Отсоедините от двигателя переводники, телесистему и т. п.
- Ниже перепускного клапана наденьте разъемный хомут.
- Хорошо промойте клапан и отверстия. Проверьте его работу.
- При помощи цепного ключа установите подъемный переводник на двигатель. Промойте двигатель и долото .
- Установите долото в доску отворота.
- Вращая долото в правую сторону при помощи роторного стола, заливайте из шланга сверху воду. Продолжайте до тех пор, пока из насадок не станет выходить чистая вода.
- Отсоедините воду. Через подъемный переводник залейте немного масла. Медленно вращайте в правую сторону до тех пор, пока не увидите, что масло прошло в долото.
- Измерьте люфт подшипников как показано на рис. 1.
- Подвесьте двигатель и в этом, подвешенном, состоянии измерьте расстояние между нижней частью корпуса подшипников и верхней кромкой переводника долота. Назовите это расстояние А.
- Опускайте двигатель до тех пор, пока он не упрется в пол всем своим весом. Опять измерьте эту величину и назовите ее В. Люфт подшипников будет равна (А-В).
Для каждого двигателя существует своя специфическая допустимая величина люфта. Определите, нужно ли отправлять двигатель на сервисное обслуживание?
- Уложите двигатель.
- Если Вы не позаботитесь о своем двигателе, то в следующий раз он не будет работать.
- Хорошо бы на корпусе двигателя краской написать количество часов бурения и циркуляции этого мотора. Эта информация окажется очень полезной в дальнейшем.
Рисунок 1