Бурение с забойным двигателем

Бурение с забойным двигателем

  •  Регистрируйте давление циркуляции.
  •  Если давление на стояке не увеличивается при увеличении нагрузки на долото, то это указывает на то, что перепускной клапан не закрыт. Приподнимите с забоя и прерывистым резким изменением давления попытайтесь заставить его закрыться.
  •  Как только долото опустится на забой и начнется бурение, крутящий момент на двигателе возрастет. Потеря давления на двигателе увеличится пропорционально моменту. ...
Drilling→
0

Работа с забойным двигателем

· До начала работы двигателя, забой должен быть очищен.
· Медленно спускайте в открытый ствол скважины.
· При высокой температуре на забое, периодически прекращайте циркуляцию.
· При использовании перепускного клапана, регулярно доливайте колонну.
· Будьте особенно аккуратны в призабойной зоне.

Подготовка к работе на забое

· Удерживая колонну на весу около забоя, потихоньку промывайте забой.
· Промывайте забой таким потоком, который предполагается применять в дальнейшем. Если возникнет необходимость – медленно поворачивайте колонну.
· При зарезке, разгрузите колонну от напряжения момента вращения, ...

Drilling→
0

Гидравлическое противодавление

Гидравлическое противодавление

Во всех моторах ВЗД обратное давление, создаваемое потоком раствора, проходящего через двигателей и подшипники создает гидравлическую нагрузку, направленную вниз, вдоль оси (Wt)

При бурении, на долото со стороны забоя действует сила, равная эффективной нагрузке на долото (WOB) и направленная в верх. Разница этих двух сил уравновешивается комплектом опорных подшипников и передается на корпус мотора.

Wt < WOB означает, что нагружены верхние подшипники

Wt =WOB ...

Drilling→
0

Оборудования для дозированной подачи химических реагентов (ОПР)

Современное состояние технологии и техники добычи нефти требует новых решений, позволяющих без существенных затрат совершенствовать процессы добычи нефти, особенно в осложненных условиях эксплуатации обводненных скважин.

Одной из причин, снижающих эффективность эксплуатации скважин, является образование твердых отложений неорганических солей, асфальтосмолопарафиновых отложений, высоковязких эмульсий в призабойной зоне пласта и на поверхности нефтепромыслового оборудования.

Это приводит к снижению дебита скважин, преждевременному выходу из строя дорогостоящего оборудования и дополнительным ремонтам скважин, а в итоге к ухудшению технико-экономических показателей нефтегазодобывающих предприятий.

Внедрение в практику нефтегазодобывающих предприятий ...

Drilling→
0

Сравнение двигателей типа 1:2 и многогребневых

Из-за различных конструктивных особенностей, перечисленных выше, двигатели 1:2 и многогребневые имеют существенно различные рабочие характеристики. Они могут быть под итожены следующим образом :

Более широкие границы диапазона скорости потока и потери давления на долоте для многогребневых двигателей позволяет оптимизировать гидравлику долота.

Более высокий выходной крутящий момент уменьшает вероятность выхода на предельное давление при использовании высокомоментных долот. Это так же дает возможность применения больших диаметров бурового инструмента (расширителей, долот большего диаметра и т. п.) под двигателем.

При той же самой выходной мощности двигатель ...

Drilling→
0

Гидравлика забойных двигателей

Применение забойных двигателей существенно меняет расчеты гидравлики. Необходимо учитывать следующие факторы :

Допустимый диапазон скорости потока. Каждый тип и размер двигателя рассчитан на определенный диапазон объемов проходящей через него жидкости. Многогребневые моторы имеют намного больший диапазон допустимой скорости потока бурового раствора, чем двигатель 1:2 при тех же самых размерах (наружнего диаметра). Это позволяет производить лучшую очистку забоя – особенно полезное свойство при больших скоростях проходки.

Безнагрузочная потеря давления. При прокачке бурового раствора, в то время как мотор не упирается ...

Drilling→
0

Винтовой забойный двигатель

Винтовой забойный двигательВпервые Винтовой забойный двигатель (с однодолевой конфигурацией 1:2) был разработан и применен компанией Dyna-drill. С тех пор технология двигателей прошла долгий путь. Мы рассмотрим сначала принцип работы всех моторов, источником энергии которых является поток буровой жидкости. Позже мы сравним различные типы двигателей. Любой забойный двигатель состоит из четырех основных частей :

1. Узел перепускного клапана
2. Секция преобразования энергии потока раствора
3. ...

Drilling→
0

Забойные двигатели

Источником энергии забойных двигателей является поток бурового раствора. Существуют два основных типа забойных двигателей.
· Турбина, принцип действия которой подобен принципу осевого или центробежного насоса
· Винтовой забойный двигатель (ВЗД)

Принцип работы турбины и ВЗД показан на рис. 1. Конструкция двигателей полностью отличается друг от друга. Турбины широко применялись несколько лет тому назад.

Однако, усовершенствование конструкции долот и ВЗД привело к тому, что в настоящее время турбины применяются только в особых (специальных) случаях. На сайте мы ...

Drilling→
0
Page 2 из 2 12