support@oilman.by

Китайское предупреждение

Крупнейшие нефтеперерабатывающие госкомпании Китая намерены объединиться в пул, чтобы сообща закупать нефть на мировом рынке. Для России это повод насторожиться. Китай в настоящий момент – крупнейший суверенный рынок сбыта российской нефти. Подробнее об этом — в материале Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК ), подготовленном специально  для ИА Девон.

ПОЯВИТСЯ КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ ПОКУПАТЕЛЬ НЕФТИ
Действуя сообща, китайские мейджоры способны манипулировать ценами. При этом противопоставить им России нечего – ценовые маркеры на российские энергоресурсы формируются без ее участия, а собственная торговля фьючерсами на Urals или ESPO так и не заработала.
Руководители China Petroleum & Chemical Corp. , PetroChina Co. , Cnooc Ltd. и Sinochem Group Co. ведут предварительные переговоры об объединении усилий для закупки нефти. Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на свои источники. По их словам, предложение уже получило поддержку китайского правительства и контрольных органов.
Совокупный сырьевой импорт компаний, ведущих переговоры о создании пула, составляет 5 млн баррелей в сутки. В результате объединения будет создан крупнейший в мире покупатель сырой нефти. Для начала группа намерена создавать коллективные заявки на спотовом рынке африканской и российской нефти. Пробные заявки на поставки нефти российской марки ESPO (поставляется по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан», ВСТО) могут быть сформированы уже в июле.
ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕКОРД ПО ИМПОРТУ
О том, что Китай намерен воспользоваться периодом низких цен для пополнения своих резервов сырой нефти, сообщалось еще в начале апреля. По сообщению Bloomberg, Власти КНР обратились к профильным ведомствам с поручением быстро начать наполнять хранилища и использовать финансовые инструменты, такие как опционы, чтобы зафиксировать текущие низкие цены. Кроме государственных хранилищ предполагалось использовать и коммерческие мощности для хранения нефти, причем принять участие в их заполнении должны будут и сами компании. 
Конечной целью китайских властей называется увеличение стратегического ресурса до объемов, эквивалентных 180 дням чистого импорта. Судя по статистике, план уже выполняется. Так, в мае, по данным Главного таможенного управления КНР, был поставлен исторический рекорд по импорту нефти – 47,97 млн т или 11,34 барр/сут. Рекордными стали и поставки российской нефти. В I квартале 2020 Китай закупил 4 млн т сырья из России по сравнению с 2,5 млн т в IV квартале 2019 года.
ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ
Поставки по нефтепроводу составляют 10% от всего объема импорта нефти в Китай. Основным экспортером трубопроводной нефти является Россия. Поставки осуществляются по ответвлению нефтепровода ВСТО Сковородино – Мохэ мощностью 30 млн т/г, а также свопом через Казахстан по трубопроводу Атасу-Алашанькоу, пропускная способность которого составляет 10 млн т/г. 
В прошлом году «Транснефть» увеличила пропускную способность ВСТО до 80 млн т/г на участке Тайшет–Сковородино, и до 50 млн т/г на участке Сковородино–Козьмино. При этом больше половины нефти, отгружаемой с терминала в бухте Козьмино, также экспортируется в Китай. Новость о намерении крупнейших китайских импортеров играть командой должна заставить российских нефтяников насторожиться. 
«Мне кажется, они будут действовать сразу тремя путями, — говорит профессор Школы востоковедения Высшей школы экономики Алексей МАСЛОВ. — Во-первых, будут пытаться максимально диверсифицировать поставщиков, увеличивать конкуренцию между ними. Во-вторых, конечно же, будут сбивать цены. В-третьих, очевидно, что Китай будет играть большую политическую игру с Россией». 
КИТАЙЦЫ – ЗАКОНЧЕННЫЕ ПРАГМАТИКИ
Сбивать цену ниже $40 за баррель китайцам тоже невыгодно. «У Китая очень большие вложения в альтернативную энергетику, это государственная программа и им нужно как-то эти вложения оправдывать. Сейчас получается, что традиционные энергоносители существенно дешевле ВИЭ», — объясняет Маслов. По мнению ученого, Пекин будет обещать увеличение закупок нефти российских производителей, возможно, даже настаивать на увеличении пропускной способности нефтепроводов. Одновременно будет делаться вид, что нефть у России покупается не потому, что это выгодно, а потому, что это часть большой политики.
Здесь важно помнить, что китайцы – законченные прагматики, а цена нефти ESPO определяется не в России, а в Дубае, где торгуется маркерный для нее сорт Dubai/Oman. Своя площадка для торговли нефтяными фьючерсами есть и у Китая – это Шанхайская энергетическая биржа. Объединенные ресурсы крупнейших нефтепереработчиков Китая, помноженные на господдержку, позволяют им управлять движением котировок на этих площадках в широких пределах.  В России же, несмотря на многократные заявления и отчеты о достигнутых успехах, так и на заработала система торгов контрактами на поставку отечественной нефти. Поэтому противопоставить возможной игре на понижение нам нечего.  

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

Котировки Brent могут проверить на прочность уровень техподдержки $42,8 за баррель — Михаил ШейбеКотировки Brent могут проверить на прочность уровень техподдержки $42,8 за баррель — Михаил Шейбе

После того как фьючерсы Брент ближайшего месяца поставки упали с отметки $43,5/барр. и не смогли консолидироваться ниже $43/барр., их котировки начали расти. Вчера в середине торговой сессии в США они почти достигли $44,5/барр., а итоговая цена

Цена нефти Brent превысила $44 впервые с начала сентябряЦена нефти Brent превысила $44 впервые с начала сентября

Ее стоимость увеличилась на 3,82% Стоимость январского фьючерса на нефть марки Brent на лондонской бирже ICE увеличилась на 3,82% — до $44,02 за баррель, свидетельствуют данные торговой площадки на 00:55

Нефть дешевеет на опасениях по поводу спроса, Brent — $42,31 за баррельНефть дешевеет на опасениях по поводу спроса, Brent — $42,31 за баррель

Цены на нефть эталонных марок уменьшаются на торгах в среду на фоне тревог по поводу спроса из-за роста числа новых заражений коронавирусной инфекцией COVID-19 в мире. Стоимость декабрьских фьючерсов на