@OilManBy support@oilman.by

Китай поймал момент. Страна закупила большие партии нефти на фоне восстановления внутреннего спроса на топливо

Москва, 20 мая. Пользуясь сохраняющимися низкими ценами нефть, Китай приобретает большие партии нефти на фоне восстановления внутреннего спроса на топливо.

Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на данные компании, отслеживающей движение танкеров.
В сторону портов Китая движется в общей сложности 117 супертанкеров (ULCC — Ultra-large crude carrier, дедвейт более 320 тыс. т).

Число танкеров является рекордным с начала 2017 г., а, возможно, и за всю историю.

Каждый из таких танкеров способен отгрузить 2 млн барр. нефти.

Ожидается, что супертанкеры достигнут берегов Китая в период с мая по август 2020 г.

Если каждый из супертанкеров перевозит стандартный объем сырой нефти, то в ближайшие 3 месяца Китай получит не менее 230 млн барр. нефти.
Цены на нефть уже откатились от многолетних минимальных отметок и восстанавливаются все более уверенно.

Свою роль играют новое соглашение ОПЕК+, по которому в мае-июне 2020 г. страны-участницы снизят добычу на 9,7 млн барр./сутки, дополнительные добровольные ограничения, взятые на себя рядом стран, а также снижение добычи в странах, не участвующих в соглашении, под воздействием рыночных факторов.

Параллельно все больше стран снимают ограничения, направленные на сдерживание пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, и начинают перезапуск своих экономик.
Китай, экономика которого начала восстанавливаться еще в марте 2020 г., использовал сложившуюся ценовую конъюнктуру на нефтяном рынке по максимуму.

Закупка нефти началась еще в марте 2020 г., в период крайне низких цен на нефть, а основные объемы приобретения пришлись на апрель 2020 г., когда фиксировались даже отрицательные цены на нефть WTI.

Заметное предпочтение при этом Китай отдал российской нефти, но внушительные объемы дешевой нефти закупались и на Аляске, в Канаде и Бразилии.
Воспользовавшись низкими ценами на нефть, Китай в 1м квартале 2020 г. удвоил коэффициент заполнения своих стратегических и коммерческих нефтехранилищ, что в некоторой степени поддержало рынок в условиях падения спроса.

Китай перенаправил импорт в запасы, но не стал сокращать его.

На данный момент, по данным Bloomberg, спрос на нефть в Китае практически вернулся к уровням, отмечавшимся до ввода ограничительных мер в стране для предотвращения распространения COVID-19.

Потребление нефти в Китае достигло уровня 13 млн барр./сутки, что лишь немногим ниже 13,4 млн барр./сутки в мае 2019 г. и 13,7 млн барр./сутки в декабре 2019 г.

Производственная активность в Китае восстанавливается, также отмечается отложенный спрос на бензин, поскольку жители КНР начали вновь пользоваться автомобилями.

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

Рынки начали ощущать дефицит нефти Urals и Arab LightРынки начали ощущать дефицит нефти Urals и Arab Light

В июне участники нового соглашения ОПЕК+ договорились сохранить низкие уровни добычи нефти на июль. Снижение добычи нефти приблизительно на 9,6 млн б/с должно было сократить избыток нефти на рынках на

Белоруссия рассчитывает на привлекательную цену на газ из России в 2021 годуБелоруссия рассчитывает на привлекательную цену на газ из России в 2021 году

МИНСК, 2 ноя. Белоруссия рассчитывает в ближайшее время выйти на формирование стоимости природного газа из России на 2021 год и надеется, что она будет «привлекательной», заявил премьер республики Роман Головченко. «Пока окончательной договоренности (по цене

Замглавы Минэнерго объяснил, почему бензин не дешевеет вместе с нефтьюЗамглавы Минэнерго объяснил, почему бензин не дешевеет вместе с нефтью

В Минэнерго объясняют рост оптовых цен на бензин нехарактерным для дорогой нефти ослаблением рубля. При этом в ведомстве отмечают, что в 2021 году розничные цены на бензин растут на уровне