Искривлённый забойный двигатель

Наиболее обычный тип этого двигателя – это двигатель с изгибом в одном месте его корпуса (рис.1). Корпус двигателя – не прямой. Одно из его соединений (обычно нижнее) выполнено с установкой под точным углом и известно под названием угла установки двигателя. Угол установки обычно равен 1,50.

Искривлённый забойный двигатель

Рисунок 1 Рисунок 2

При углах, больших чем этот, становится трудным вращение и жизнь мотора укорачивается. Из-за близости угла изгиба к долоту, номинальный угол установки долота становится на много меньшим, чем в случае прямого двигателя и кривого переводника. Это показано на рис.2. Однако скорость изменения направления (кривизна) при относительно малом угле установки – велика.

Этот тип мотора можно применять при зарезке и корректировке направления ствола. На самом деле, этот мотор является основным компонентом КНБК, которую можно применить для ориентирования (“скользящий режим“) или прямолинейного бурения в режиме вращения. В режиме скольжения мотор изменяет направление ствола. Идеальным применением этого типа моторов является бурение всей секции от одной точки обсадки до другой. Теоретически, при условии правильно выбранной КНБК и долота, мотор может оставаться внутри скважины до следующей точки обсадки. Высокая стоимость мотора должна компенсироваться существенной экономией бурового времени из-за уменьшения числа спускоподъемных операций и высокой скорости проходки.

В настоящее время угол установки производится на поверхности. Следующим технологическим новшеством будет мотор с изменяемым углом в забое.

0

Добавить комментарий

Войти с помощью: