@OilManBy support@oilman.by

Доставивший для Белоруссии нефть из США танкер идет к ключевому для восточного побережья США терминалу с партией российской нефти

Москва, 23 июн. Нефтеналивной танкер NS Captain, доставивший в порт Клайпеда партию нефти из США для Белоруссии, возвращается обратно с российским сырьем.

Об этом сообщил портал EADaily со ссылкой на данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.
Танкер NS Captain принадлежит Совкомфлоту и ходит под флагом Либерии (порт приписки Монровия).

Дедвейт судна составляет 110,119 тыс. т, что относит судно к классу Aframax.

5 июня 2020 г. NS Captain доставил 77 тыс. т нефти сорта Bakken из Порт-Артура (США) в порт Клайпеда, где нефть была перегружена в ж/д-цистерны и направлена на нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Нафтан в Витебской области.
Белоруссия с начала 2020 г. активизировала работу по диверсификации поставок нефти на фоне обострения разногласий в ценообразовании с Россией, являющейся основным поставщиком нефти для белорусских НПЗ.

Продолжая закупать российскую нефть с поставками по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба и по ж/д, Белоруссия работает с альтернативными маршрутами транспортировки сырья на свои НПЗ.

Нефть поставляется по морю через порты в Клайпеде и Одессе из Норвегии, Азербайджана, Саудовской Аравии, а теперь и США.
После разгрузки в порту Клайпеда, танкер NS Captain направился к нефтетерминалу в российском порту Усть-Луга, откуда 11 июня 2020 г. вышел в направлении Фрипорта (Багамские острова).

В настоящее время по AIS судно не отслеживается, последняя позиция была получена 18 июня 2020 г. и на тот момент судно пройдя Ла-Манш вышло в Атлантический океан.

Прибыть во Фрипорт NS Captain должен 30 июня 2020 г.
Фрипорт на о. Большой Багама имеет статус зоны свободной торговли.

В зоне свободной торговли расположена база хранения и перегрузки нефтепродуктов Buckeye Bahamas Hub мощностью 26,2 млн барр.

Нефтебаза находится под контролем компании Bahamas Oil Refining Company International, с 2011 г. — в структуре американского оператора нефтепроводов Buckeye Partners.

Мощности базы обслуживают главным образом районы восточного побережья США.
Ранее сообщалось, что до конца июня 2020 г. в США прибудут не менее 10 танкеров с российской нефтью.

Все 10 танкеров, следующих в США с российской нефтью, относятся к классу Aframax и могут перевозить до 900 тыс. барр. нефти.

Таким образом, в июне 2020 г. в США будет доставлено не менее 9 млн барр. российской нефти, что почти в 2 раза больше, чем в марте 2020 г.

Последний раз столь крупные объемы российской нефти американские компании закупали в июне 2011 г., когда было приобретено 10 млн барр. нефти из России.

А исторический максимум по поставкам нефти из России в США был достигнут июле 2003 г. — 14,8 млн барр.

NS Captain станет 11м танкером, о котором известно, что он доставит нефть из России в США.

При этом точное количество судов, следующих с партиями российской нефти в США, назвать сложно, поскольку часть российской нефти перепродается международными трейдерами и поставляется через Нидерланды.

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

Саудовская Аравия проиграет следующую ценовую войнуСаудовская Аравия проиграет следующую ценовую войну

Mikhail Metzel/imago-images.de/Global Look Press Саудовская Аравия спровоцировала две ценовые войны за последнее десятилетие и обе проиграла. Учитывая ее очевидную неспособность учиться на своих ошибках, она вполне может спровоцировать еще одну

COVID-19 еще не сказал своего последнего слова на рынке нефтиCOVID-19 еще не сказал своего последнего слова на рынке нефти

Рынок нефти медленно, спотыкаясь, растет. Но он может рухнуть вниз из-за новой волны коронавируса. COVID-19 распространяется как лесной пожар в США, Бразилии и Индии. В Соединенных Штатах сообщили о 48

«Сургутнефтегаз» пока не хочет рисковать на онлайн-торгах СПбМТСБ«Сургутнефтегаз» пока не хочет рисковать на онлайн-торгах СПбМТСБ

А «Зарубежнефть» и «Татнефть» уже освоили такие аукционы на бирже. «Сургутнефтегаз» будет изучать механизм экспортных онлайн аукционов на бирже. Компания примет решение о целесообразности участия в них после достаточной практики.