support@oilman.by

Динамика ценовых спредов на автомобильный бензин как индикатор состояния нефтяного рынкаАналитика

Несмотря на частичное восстановление нефтяных цен, спреды для автомобильного бензина остаются на аномально низких уровнях
В наших комментариях мы неоднократно затрагивали тему влияния двух ключевых групп факторов (фундаментальные vs. спекулятивные) на динамику нефтяных котировок. Такие размышления (естественно, в случае если они не являются ошибочными) позволяют не только понять суть происходящего на нефтяном рынке, но и прогнозировать дальнейшее развитие событий. Как мы уже отмечали (см. наш комментарий от 10 июня), в настоящее время ключевым элементом, способствовавшим подъему нефтяных котировок, на наш взгляд, стало увеличение аппетита инвесторов к риску (на фоне ожидания V-образного восстановления мировой экономики и отсутствия «второй волны» пандемии) в условиях масштабного смягчения монетарной политики, предпринятой рядом мировых ЦБ (ФРС, ЕЦБ, Банк Японии). Интересно, что ряд аналитиков продолжает искать объяснения роста нефтяных цен в сокращении дисбаланса между спросом и предложением. Такая позиция также имеет право на существование: за счет фактора «ОПЕК+» мы ожидаем, что навес предложения уйдет с рынка (с учетом сохранения июльской квоты на уровне июня в размере 9,6 млн барр. в сутки при выбытии Мексики из состава участников соглашения, а также необходимости ряда стран восполнить невыполненные майские цели).
Однако, если посмотреть на динамику изменения не только сырьевых котировок, но и спредов на моторные топлива (прежде всего, автомобильный бензин), то можно найти большее сходство с рыночной ситуацией 2008-09 гг., а не 2015-16 гг. Так, несмотря на частичное восстановление нефтяных цен, спреды для автомобильного бензина остаются на аномально низких уровнях ($20-40/тонна против порядка $150-160/тонна для июня в среднем за последние 3 года). Ровно такая же картина наблюдалась и в 2008-09 гг. (тогда нефтяной рынок долгое время находился под влиянием нефундаментальных факторов): спреды на АБ не превышали $50-60 за тонну. В 2015-16 гг., когда нефтяной рынок жил обособленной от других активов жизнью в условиях возникшего дисбаланса, устраненного первой сделкой «ОПЕК+», значения спредов на моторные топлива существенно не отличались от многолетних средних величин (~$140-150/тонна, см. рисунок 1). Как следствие, мы продолжаем внимательно следить за сигналами со стороны монетарных властей, полагая, что именно они продолжат оказывать влияние на настроение инвесторов.

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

Цены на нефть восстанавливаются после падения накануне, спровоцированного тревогами по поводу коронавирусаЦены на нефть восстанавливаются после падения накануне, спровоцированного тревогами по поводу коронавируса

<b style="color: #000c24;">Москва, 22 сен - OilMan.by.</b><span style="color: #000c24;"> Цены на </span>нефть<span style="color: #000c24;"> сегодня восстанавливаются после обвала накануне.</span><br><br>21 сентября 2020 г.<span style="color: #000c24;"> стоимость фьючерсов на нефть </span>сорта<span style="color: #000c24;"> Brent на ноябрь на лондонской бирже ICE Futures снизилась

30 дней нефтяного рынка: от «минусовой» стоимости фьючерсов на WTI к ценовому раллиАналитика30 дней нефтяного рынка: от «минусовой» стоимости фьючерсов на WTI к ценовому раллиАналитика

Нынешний оптимизм инвесторов базируется на целом ряде ключевых элементов, важнейшими из которых являются действия ФРС Московский нефтегазовый центр компании EY Ровно месяц прошел с момента события, которое навсегда войдет в

Леонид Федун, совладелец Лукойла: «Россия может торговать воздухом, очищенным от CO2»Леонид Федун, совладелец Лукойла: «Россия может торговать воздухом, очищенным от CO2»

Уже в 2021 году ЕС может ввести углеродный налог для импортных товаров, в том числе из России. О том, как крупнейшие российские компании намерены минимизировать потери, а также о подходах