@OilManBy support@oilman.by

Цены на газ в Европе не продержатся долго на историческом минимуме — Аналитики ВТБ Капитал

Спотовые цены на газ в Европе в последнее время находились под давлением из-за теплой зимы, высокого уровня запасов в подземных хранилищах и сокращения спроса под воздействием пандемии. Однако на этой неделе цены упали еще дальше, до рекордно низкого уровня в 45 долл./куб. м, что намного ниже точки безубыточности любого поставщика газа – в том числе Газпрома. Поскольку почти 70% поставок Газпрома так или иначе привязаны к спотовым котировкам, в случае сохранения неблагоприятной конъюнктуры компания может показать слабые финансовые показатели за 2к20, которые окажутся хуже наших прогнозов.
Цена на газ в Европе упала до исторического минимума. Котировки на узле TTF сегодня опускались до 45 долл./ тыс. куб. м (1,30 долл./млн БТЕ), что на 32 долл./тыс. куб. м (0,90 долл./млн БТЕ) ниже минимума на споте в Азии (2,20 долл./млн БТЕ на узле JCC). Фьючерсы на июнь торгуются на уровне 51 долл./ тыс. куб. м (1,4 долл./млн БТЕ), и даже фьючерсы на январь 2021 г. котируются лишь по 142 долл./тыс. куб.м. Цены на газ во всем мире и особенно в Европе находятся под давлением со 2п19 из-за теплой погоды в Европе, значительных объемов поставок СПГ, высокого уровня запасов в подземных хранилищах (которые по-прежнему заполнены на 66%, тогда как средний показатель за пять лет равен 40%) и сокращения спроса под воздействием пандемии. Несмотря на некоторое восстановление рынка нефти и устойчивые (хотя и низкие) цены на газ в Азии, котировки газа в Европе на этой неделе перешли почти в свободное падение – за период с пятницы они снизились на 19%.
Такая ситуация не может продлиться долго… Как мы полагаем, крайне низкие цены на газ не могут держаться долго и обусловлены скорее временными техническими причинами – в частности, активными продажами со стороны трейдеров ввиду невозможности найти хранилище (или оплатить его весьма высокую стоимость). Помимо обычных для нефтяных танкеров платежей за фрахт, трейдеры в сегменте СПГ должны еженедельно расходовать около 1% имеющегося объема продукции для поддержания необходимых уровней температуры и давления; поэтому прибывающим в Европу танкерам с грузом СПГ, по которому уже произошло сжижение и оплачены транспортные расходы, выгоднее продавать газ по любой цене, чем нести дополнительные расходы.
…потому что никто не получает прибыль. Как мы полагаем, при таких ценах ни один производитель, поставляющий газ в регион, не получает положительной операционной прибыли, что относится и к Газпрому. При цене 45 долл./тыс. куб. м и 30%-й экспортной пошлине, даже используя самый экономически выгодный способ доставки газа в Европу – через газопровод Северный поток, компания получает нетбэк лишь в 11 долл./тыс. куб. м на Северо-Западе России (одна шестая часть внутреннего тарифа), чего недостаточно даже для уплаты НДПИ (16 долл./тыс. куб. м). Тем не менее внутренние расходы на транспортировку (35 долл./тыс. куб. м) и добычу (7 долл./тыс. куб. м) не являются переменными и, следовательно, не могут учитываться в расчете маржинальной экономики продаж, исходя из чего, как мы полагаем, текущие уровни цен на газ близки к дополнительным денежным затратам компании.

Source

Добавить комментарий

Будет полезно знать

Топливо на российском рынке не будет дорожать быстрее инфляции до 2035 годаТопливо на российском рынке не будет дорожать быстрее инфляции до 2035 года

Страна продолжит сдерживать за счет налоговой и таможенной политики рост стоимости топлива на внутреннем рынке, говорится в проекте генсхемы развития нефтяной отрасли Россия продолжит сдерживать за счет налоговой и таможенной

Россия уступила Саудовской Аравии по экспорту нефти в КитайРоссия уступила Саудовской Аравии по экспорту нефти в Китай

В прошлом году Эр-Рияд поставил Пекину всего на 1,35 млн т нефти больше, чем Москва. На третье место по этому показателю поднялся Ирак, на что повлияли санкции США в отношении

МЭА ожидает в 2020 году самого большого снижения спроса на газ с 1930-х годовМЭА ожидает в 2020 году самого большого снижения спроса на газ с 1930-х годов

Спрос на природный газ в 2020 году сократится на 3%, что будет самым большим ежегодным падением с тех пор, как он стал основным топливом в 1930-х годах, говорится в ежегодном