Бурильная колонна

Бурильная колонна (далее БК) соединяет долото (или забойный двигатель и долото) с наземным оборудованием (вертлюгом).

БК предназначена для следующих целей:
– передачи вращения от ротора к долоту;
– восприятия реактивного момента забойного двигателя;
– подвода бурового раствора к ПРИ и забою скважины;
– создания нагрузки на долото;
– подъема и спуска долота;<
– проведения вспомогательных работ (проработка, расширение и промывка скважины, испытание пластов, ловильные работы и т. д.).

БК состоит ( из свинченных друг с другом ведущей трубы , бурильных труб и утяжеленных бурильных труб (УБТ) . Верхняя часть БК, представленная ведущей трубой , присоединяется к вертлюгу с помощью верхнего переводника ведущей трубы и переводника вертлюга . Ведущая труба присоединяется к первой бурильной трубе с помощью нижнего переводника ведущей трубы, предохранительного переводника и муфты бурильного замка. Бурильные трубы свинчиваются друг с другом бурильными замками, состоящими из муфты бурильного замка и его ниппеля или соединительными муфтами. УБТ свинчиваются друг с другом непосредственно. Верхняя УБТ присоединяется к бурильной трубе с помощью переводника, а нижняя привинчивается через переводник к долоту (при роторном бурении) или к забойному двигателю с долотом.

Кроме названных выше элементов в компоновку БК могут включаться калибраторы, центраторы, стабилизаторы, расширители, промежуточные опоры для УБТ, обратные клапаны, фильтры, шламометаллоуловители, амортизаторы, протекторные кольца, средства наклонно-направленного бурения, керноприемные устройства и другое специальное оборудование.

0

Добавить комментарий

Войти с помощью: